ПРАВИЛА ЖИЗНИ / ФАВОРИТ

В школе самое главное – атмосфера 

Номер_103.pdf - Adobe Reader

20 лет назад, когда пришло время отдавать младшего сына в школу, желание оградить собственного ребенка от недостатков, присущих нашей общеобразовательной системе, заставило Татьяну Викторовну Проценко, в ту пору – преподавателя педуниверситета, пойти на смелый шаг: создать первый частный класс для сына и еще десятка детей. Вместе с этими «первопроходцами» строилась и взрослела школа. И в аттестатах первых выпускников уже было написано, что они окончили частную специализированную школу І-ІІІ ступеней «Гармония» – с углубленным изучением экономики, информационных технологий и иностранных языков. Название было продиктовано отношением ее учредителя и директора к образовательному процессу, а по большому счету – и к жизни в целом. Всегда и во всем стремиться к гармонии – кредо Татьяны Викторовны. Поэтому ее школа теперь – среди лучших по всем параметрам: по уровню подготовки педколлектива, методическим инновациям, материальному обеспечению, по комфортности и разнообразию внепрограммной работы. И дети здесь становятся действительно гармонично развитыми личностями. Сегодня мы знакомим читателей с теми главными принципами, которыми руководствовалась в своей деятельности Татьяна Проценко на пути к успеху.

ИНОГДА УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ НАНЕСТИ РЕБЕНКУ НЕПОПРАВИМУЮ МОРАЛЬНУЮ ТРАВМУ. Поэтому врачебную заповедь «Не навреди» мы должны исповедовать так же свято, как и врачи.

ГАРМОНИЯ В ВОСПИТАНИИ И В ОБРАЗОВАНИИ – это, прежде всего, чувство меры. Непросто найти меру строгости и меру любви, золотую середину между «перегрузить» и «недогрузить». Но крен в любую сторону – дисгармония и далеко идущие негативные по следствия.

КОГДА ВСЕ ГАРМОНИЧНО, ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА. Достичь полной гармонии невозможно, но стремиться к ней – значит стремиться к счастью.

ВСЕ ВРЕМЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД и стремиться быть на шаг впереди других – стиль моей жизни. Остановишься – быстро окажешься позади кого-то.

НАЙТИ ДЕНЬГИ – НЕ САМОЕ ВАЖНОЕ И СЛОЖНОЕ. Наличие денег не решает главных проблем обучения и воспитания – несовершенства программ и утраты нравственных идеалов. Поэтому куда важнее и труднее найти людей, которые бы разделяли твои взгляды и исповедовали твои принципы.

В НЫНЕШНИХ ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ нарушены незыблемые принципы, выработанные тысячелетиями: «повторение – мать учения» и «от простого – к сложному». Мы нахо дим выход в новых методиках и технологиях обучающего процесса.

МОЗГ, КАК МЫШЦЫ, ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОЙ НАГРУЗКИ И ТРЕНИРОВКИ. Обеспечить мыслительный процесс ребенка – это не заставить его зубрить, а сформировать способность к системному мышлению и к саморегуляции в образовании, научить анализировать, делать выводы и отстаивать свое мнение.

НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ НА ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА. Современный учитель обязан уметь работать по новым методикам, с применением новейших технологий, чтобы дети лучше и легче усваивали огромный массив знаний, учились мыслительной деятельности.

СЕГОДНЯ ДЕТЕЙ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, милосердию и доброте. Особенно детей из обеспеченных, благополучных семей, чтобы они были ближе к реальной жизни во всех ее проявлениях и противоречиях.

ТОЛЬКО УВАЖАЯ ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ, ты имеешь право требовать, чтобы уважали твои, – этот закон демократического общества надо усваивать с детства. В школе это выражается в соблюдении корпоративных правил поведения, в уважении учеников к учителям и друг к другу.

В ШКОЛЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ – АТМОСФЕРА. Но это и труднее всего создать. Хорошая атмосфера – это когда ребенок не хочет уходить домой после уроков, когда выпускники приходят в школу не только на традиционные встречи.

РУКОВОДСТВО ШКОЛОЙ – это для меня уже образ жизни. Школа – мое детище. У меня есть двое сыновей, внучки. А школа – еще один ребенок, который родился в муках и тяжело рос, успехам которого я радуюсь.

автор: Влада Галина

Нет комментариев

Оставьте комментарий