АТМОСФЕРА / РЕСТОРАНЫ

Одесский фуд-стилист о клее вместо молока

12665798_956526427734714_1444695486_n

В меню ресторанов и кофеен, на упаковках продуктов и в рекламных роликах по телевизору каждый день мы видим аппетитные блюда, которые, казалось бы, при домашней готовке, выглядят совершенно иначе. В чем же секрет?

12722035_956526544401369_2093112179_nДело в том, что в мире набирает популярность профессия фуд-стилиста, который «колдует» над внешним видом еды и создает необходимый антураж. Если думаете, что просто разложив продукты на тарелке, получите привлекательное изображение, вы ошибаетесь. Одесский фуд-стилист Игорь Белоног рассказал журналистке интернет-издания «Одесская Правда» как подготовиться к съемке еды и как сделать портфолио с нуля.

Как вы пришли в эту профессию?

— Я стал фуд-стилистом, можно сказать, волею случая. На тот момент я работал поваром уже несколько лет. Когда решил сменить место работы, ко мне обратилась компания Inspire Metamarketing с просьбой помочь оформить упаковку крабовых палочек «Водный мир». С этого дня приготовление еды превратилось для меня в увлекательный творческий процесс. Задатки повара соединились воедино с талантом художника для создания идеальной фуд-фотографии.

Может ли задания фуд-стилиста и фуд-фотографа выполнять один человек?

— Нет, это однозначно ошибочное мнение. Я бы даже сказал, что данные профессии должны развиваться параллельно, но никак не пересекаться на конкретном человеке. Они должны работать вместе, в тандеме. Каждый должен знать свое дело идеально.

12695838_956526397734717_725294432_n
На кого нужно учиться, чтобы стать фуд-стилистом?

— Человек, который хочет заниматься фуд-стилистикой должен получить образование повара или технолога питания. Если же такой возможности нет, стоит год – два поработать на кухне стажером или помощником повара. Нужно понять взаимодействие продуктов, узнать о тех компонентах блюд, которые мы не используем дома, развить свой кругозор в сфере приготовления пищи. В то же время нужно быть художником. Мы, в первую очередь, кушаем глазами, и только потом ощущаем вкус рецепторами.

Игорь, какие приспособления вы используете для работы?

— Среди стандартного набора инструментов пищевого стилиста у меня есть: смывка для ногтей (чтобы тарелка всегда была идеально чистой, без лишних пятен), скрепки, набор по вырезке из дерева, спонжики и ваточки.

page
Фудстилистика имеет подвид, который называют пуристикой. В чем его отличие?

— В пуристике используют только натуральные и настоящие продукты. Фуд-стилисты же могут применять различные муляжи. Также они достаточно часто используют средства, которые делают блюдо несъедобным. Например, красивое молоко, которое вы видите в рекламе – это клей, а пена в пиве создана с помощью порошка.

Расскажите, пожалуйста, о необычном реквизите для фуд-съемки.

— Вы даже не представляете, что таится за кулисами фуд-съемки. Фуд-стилист может использовать лак для волос, чтобы придать продуктам естественный блеск. Акриловые кубики льда позволят не беспокоится о времени съемки напитка, с помощью зубочисток или булавок можно скрепить бутерброд или сэндвич, а паяльная лампа создаст на курице аппетитную корочку. Кстати, такие привлекательные шарики мороженого на фото сделаны из жира и сахарной пудры.


Мясо тоже ненастоящее?

— Настоящее. Но для придания красивого коричневого цвета, стейк часто прокрашивают коричневым клеем для обуви. А куриной грудке эффект пышности придают большим шприцом, наполняя ее картофельным пюре.

Зачем рестораны нанимают фуд-стилиста, если шеф-повар тоже украшает блюдо перед подачей?

— Часто повара не различают моменты: когда происходит съемка, и когда поступают заказы. Поэтому, они работают на один конвеер. Вот, для примера, как блюдо выносит шеф-повар.

12722534_956535747733782_328221977_o

Так блюдо выглядит после нескольких минут работы фуд-стилиста в направлении пуристики.

12669873_956535741067116_2003912220_o

Следующее изображение получилось при добавлении различных декораций.

1.

Сколько заказов физически реально выполнить за день?

— Я вам скажу больше, следует делать не более 10 фотографий в день. В месяц получается выполнить примерно 2- 3 заказа, так как подготовка к каждому из них занимает около 5 дней. И уже сама работа над заказом – это тоже несколько дней.

Есть ли такой заказ, который был для вас самым интересным?

— Среди всех в памяти всплывает заказ от Carte Noire. Компания хотела сделать подарочную книгу десертов. Моя задача состояла не только в красивом оформлении блюд, но и в создании самих рецептов. Я должен был придумать 30 десертов, в состав которых входил бы кофе. И дополнительно — около 15 кофейных напитков. В таких заказах универсальность фуд-стилиста принесет только пользу. Ведь мастерство повара не будет лишним, а только увеличит уровень профессионализма.

Вы работаете в команде с одним фуд-фотографом, или с разными?

— Когда я работал в Inspire, сотрудничал со штатными фотографами компании. Чуть позже, начал трудиться совместно с Леонидом Виноградовым, одесским фуд-фотографом. Тогда между нами возникла договоренность, о том, что все проекты, связанные с едой, мы будем разрабатывать вместе.

Также совместно с Леонидом мы создали проект Bagels. Для него составляли список ресторанов, с которыми хотели бы поработать. Связывались с каждым из них, чтобы предложить бесплатное сотрудничество. Это взаимовыгодно: ресторан получит качественные фото, а фуд-стилист и фуд-фотограф получат материалы для своего портфолио.

Сколько же зарабатывает фуд-фотограф?

— Заработок бывает разным, так как зависит от заказа. Хотя, могу озвучить и некоторые цифры. Моя минимальная работа стоит от 50 евро за одну фотографию (фудстилистика) и от 25 евро за фото в направлении пуристики.

page

Как вы готовитесь к съемке?

— Этап подготовки является одной из самых важных частей творческого процесса. Сначала фуд-стилист и фотограф получают задание от клиента, уточняют все детали и продумывают то, как они будут работать. Так как я совмещаю работу повара и фуд-стилиста, перед выполнением заказа, тщательно подбираю все продукты. Также для создания правильной композиции нахожу нужные детали: начиная от ложек и вилок, заканчивая мельничкой для перца.

Например, я выполнял один из заказов для компании, которая хотела японскую кухню подавать в старорусском стиле. Для этого мне пришлось несколько дней искать на местных барахолках затертые сковородки, кухонные досточки и многое другое. Инвентарь для меня играет достаточно важную роль в подготовке, которая влияет непосредственно на сам результат работы.

Были ли неожиданности, связанные с вашей работой?

— Да, если это можно так назвать. Полтора года назад сайт productionparadise.com, на котором размещаются работы топовых фуд-стилистов и фуд-фотографов мира, разместил фото нашей совместной работы с Виноградовым.

С чего стоит начать тому, кто выбрал для себя фудстилистику?

Прежде всего, нужно просматривать англоязычные обучающие видео для фудстилистов. И тем самым развивать свое умение красиво, гармонично выложить блюдо.

Если у тебя нет портфолио – стоит походить по кафе и ресторанам, посмотреть меню. Есть ли в меню фотографии. Нужно смотреть, что не устраивает в данном изображении, и предложить свою  помощь. Если уже есть портфолио — стоит пойти по различным агентствам и оставить его там.

Кстати, если переезжаете в другую страну, вам придеться снова нарабатывать портфолио. И зарекомендовать в этой стране себя как мастера своего дела. Это связано с тем, что у каждой страны свой специфический рынок.

12666382_956526424401381_410657789_n

Что же все-таки для вас фуд-стилистика: хобби или работа?

— Не хобби и не основная работа. Это что-то среднее. Для себя я хочу оставить свой микромир, нетронутый деньгами. И вообще, никому не советую брать заказы только ради денег, если не лежит душа, стоит просто отказаться. И нужно просто любить то, что делаешь.

Фотографии: фотограф Леонид Виноградов, фуд-стилист Игорь Белоног

Беседовала: Полина Карюк

Нет комментариев

Оставьте комментарий