IT / СТИЛЬ ЖИЗНИ

Игры: от начала и до сегодняшнего дня

141250607

Мир игровой индустрии набирает все большие обороты: бюджеты некоторых проектов больше, нежели голливудские – в мире проводятся чемпионаты по определенным играм с призовым фондом до 10 млн. долларов, а аудитория игроков растет в геометрической прогрессии. Но что же собой представляет эта индустрия?

На самом деле она существенно не отличается от киноиндустрии, так как тоже имеет развлекательную функцию. В то же время, как и в кино, в сфере игр производятся не только «развлекаловки», но и серьезные произведения. Да, именно произведения, так как в 2011 году компьютерные игры были официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства. Теперь разработчики могут рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов наравне с представителями кинематографа, театра, музыки, живописи и литературы. В том же 2011-м в Берлине открылся музей компьютерных игр, где представлена вся история игропрома, которой ни много ни мало уже 60 лет.

До 50-х годов прошлого века о разработке игр говорить не приходится, таковых просто не существовало. Первый алгоритм был разработан в 1948 году для шахмат, но вычислительной мощности все еще не хватало. Через четыре года, то есть в 1952-м, Александр Дуглас разработал, собственно, первую компьютерную игру «ОХО», которая представляла собой копию известных «крестиков-ноликов». Индустрия начала стремительно развиваться в 60-х годах: именно в это время игры начали продавать, и они превратились из обычных лабораторных экспериментов в бизнес. Началось производство игровых автоматов, появились первые текстовые игры, и это стало главным толчком для развития игропрома.

Начиная с 70-х видеоигры начали завоевывать свою аудиторию, появились первые салоны с аркадными автоматами, и многие начали понимать, что на этом можно зарабатывать. В 1972 году была выпущена первая домашняя видеоприставка, которая позволяла насладиться играми дома, но победить  автоматы ей не удалось, так как цена на нее по тем временам была огромной – 100 долларов.atari

Но уже довольно скоро компьютерные игры завоевали многомиллионную  аудиторию и заняли свою нишу в современной поп-культуре. Сейчас сложно найти человека, который не был бы знаком с таким явлением, как видеоигра.  Индустрия развивается стремительными темпами, а пользователь постоянно ищет что-то новое и завлекательное. Стремительно увеличивается и время, проводимое за играми. Постепенно возникло такое понятие, как «зависимость от компьютерных игр». Данный вид аддикции, к сожалению, захватывает умы все большего количества людей, а тех, кто попал в сети игромании, официально приравнивают к наркозависимым. И поскольку люди с данной зависимостью проводят все свободное время сидя (а то и полулежа), глядя на монитор компьютера, то, следовательно, у них возникают не только психологические, но и физические проблемы, такие как сухость глаз, искривление позвоночника, в самых запущенных случаях – даже истощение.4fc503e815d8a_o

Во многих странах понимают серьезность проблемы и пытаются ее решать на государственном уровне. Например, министерство культуры и спорта Южной Кореи разработало программу Nighttime Shutdown (что переводится как «выключение в ночное время»), призванную бороться с игровой зависимостью, которой в этой стране страдают более 2 миллионов пользователей. Суть проводимых мероприятий состоит в закрытии доступа игрокам младше 19 лет к играм в течение шести часов в сутки. По другой программе постепенно снижается скорость подключения к Интернету у тех пользователей, которые играют в многопользовательские игры дольше определенного времени, что в итоге приводит к невозможности осуществления игрового процесса. В развитых странах создаются специальные реабилитационные центры для игроманов, повсеместно в вузах психологи и социальные работники начали изучать методы борьбы с этим явлением.

Несмотря на это, многие ученые, ссылаясь на полученные ими данные, говорят о том, что сегодняшние виртуальные развлечения положительно влияют на развитие детей и человека в целом. Они считают, что игры хорошо тренируют мозг и развивают умственные способности ребенка. Во многих играх, чтобы выиграть, необходимо абстрактное мышление высокого уровня. Также повышается точность движения и скорость реакции. Исследования, проводимые со взрослыми, показывают, что опыт видеоигр помогает улучшить  навыки в некоторых профессиональных сферах, например, в хирургии, где как раз от работы глаз и пальцев рук требуется максимальная точность. Доказано научно, что пилоты истребителей сегодня летают лучше своих предшественников благодаря тому, что у них есть доступ к играм-симуляторам.

Словом, сетовать на то, что компьютерные игры стали повальным увлечением не только наших детей, но и многих взрослых, – занятие неблагодарное: сегодня от них все равно уже никуда не деться. Просто надо помнить, что это увлечение может быть полезным и развивающим, если придерживаться принципа разумного ограничения.1_52550db478ff352550db47903d

Автор: Дмитрий Заричанский

Нет комментариев

Оставьте комментарий