НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Фаворит удачи Наталья Кривенко: «Наша задача – раскрыть потенциал ребенка»

Главная

Все родители в свое время сталкиваются с проблемой выбора школы, ведь так важно создать для своего ребенка комфортные условия и не навредить еще не сформированной  детской психике. Одесская специализированная школа №119 является единственной в городе начальной школой, где даже самому сложному ребенку легко адаптироваться и почувствовать себя как дома. Войдя в здание этой маленькой и уютной школы, мгновенно ощущаешь волшебную ауру детства, и сомнения в выборе учебного заведения исчезают сами собой, а замечательный учительский состав рассеивает все родительские опасения и страхи. О тонкостях организации учебы и воспитания мы побеседовали с директором этой замечательной школы Натальей Кривенко.

Наталья Кривенко
Наталья Кривенко

– Наталья Ивановна, что такое лично для вас – школа?

– На сегодняшний день школа для меня – это самая значимая часть жизни. Если человек когда-то выбрал профессию педагога, он должен быть готов к тому, что работа будет занимать большую часть его времени и мыслей.  Для того, чтобы полюбить эту нелегкую профессию, нужно комфортно чувствовать себя в детском коллективе и уметь ладить с родителями. А главное – любить детей, без этого в нашей работе никак нельзя!

– Каким должен быть подход к воспитательной работе в современной школе?

– Мы стараемся подойти к процессу воспитания индивидуально. Пытаемся понять каждого ребенка: его особенности, достоинства, недостатки. Но это не значит, что такая важная задача, как формирование коллектива, остается в стороне. Мы учим детей жить в обществе: быть толерантными, заботливыми и внимательными друг к другу. Кроме того, мы также уделяем внимание патриотическому воспитанию. У нас часто выступает Всеукраинский казацкий театр культуры и спорта, а с прошлого года участники этого коллектива ведут у нас бесплатный кружок по хортингу.

– К чему нужно быть готовыми родителям и детям, если они хотят учиться именно у вас?

– Так как наша школа специализированная, то для того, чтобы к нам попасть, дети должны пройти конкурсный прием. Мы не ставим перед ними очень сложные задачи: они должны знать все то, что положено ребенку 6-летнего возраста. Мы проверяем не знания, а умения и навыки, потому что знания поверхностны, а навыки и умения – это то, чем человек пользуется всю жизнь.

– В 119-й – стандартная образовательная программа или есть дополнительные предметы?

– По желанию ребенок может посещать факультативные занятия. Сейчас у нас преподают логику и французский язык. Также есть возможность научиться играть в шахматы. Специально для этого урока мы пригласили преподавателя, ведь игра в шахматы развивает логику и умение мыслить.

– При таком интенсивном учебном процессе хватает ли времени на внеклассные  занятия?

– Конечно! Детство не может быть без творчества! У нас работают сильные музыкальные руководители, поэтому каждый наш утренник – это замечательное шоу. Дети готовят сказки не только на русском и украинском языках, но и на английском. Также вместе с родителями мы проводим различные спортивные мероприятия, а на каникулах планируем выезды на экскурсии, на природу, посещение музеев.

– Как педагог с большим стажем скажите, изменились ли дети за то время, что вы работаете в школе?

– Сейчас у каждого ребенка есть свое мнение; дети знают свои права и, что самое важное, не боятся их отстаивать. Нынешние школьники уже мыслят европейскими категориями и осознают себя в этом мире по-другому, нежели их сверстники лет

20 назад. Наша позиция –  не пресекать такие взгляды, а рассказать ребенку, как правильно доказать свою правоту, чтобы сделать это на законном основании и не обидеть другого человека.

К сожалению, сейчас многие дети ведут себя с позиции: «мне все можно». Это приводит к определенным сложностям в коллективе, ведь в классе должен быть порядок и взаимное уважение. Поэтому, прежде всего, мы стараемся научить детей жить в обществе, где каждый с пониманием относится к интересам другого.

– Сейчас все активно обсуждают реформу начального образования. А как к этому относитесь вы? Нужны ли современной украинской школе перемены?

– Нельзя сказать, что у нас была плохая система образования. Однозначно, что-то нужно менять. Но слишком упрощать начальное образование – это неправильно. Наша система обучения хороша тем, что мы даем ребенку всестороннее развитие. Это, на мой взгляд,  нельзя потерять.

Сейчас все говорят о загруженности программы, но это не совсем правильно. Ведь в большинстве случаев ребенка загружают сами родители: на сегодняшний день каждый второй ребенок после школы занят в двух, а то и трех кружках или секциях.

– Чему, на ваш взгляд, учитель должен научить ребенка за годы обучения в младшей школе?

– Задача учителя за четыре года начальной школы подтянуть детей к определенному уровню. Но не тому, который прописан в стандартах, а к максимально возможному индивидуальному уровню развития каждого ребенка. Мы должны объяснить детям, что нужно быть не лучше соседа по парте, а лучше себя самого вчера. Постараться раскрыть потенциал каждого ученика.

– В чем «изюминка» вашей школы?

– Во-первых, у нас углубленное изучение английского языка. А во-вторых, мы единственная в Приморском районе отдельная начальная школа. Это позволяет ребенку в 1-м классе легче пройти этап адаптации, ведь у нас нет старшеклассников. К четвертому классу наши дети становятся более ответственными. Они понимают, что в конце года им нужно будет сдавать вступительные экзамены в гимназию №1 или в другую школу. В обычной школе такого нет, там 4-й класс – это еще малыши. У нас же идет процесс становления от первоклашки до четвероклашки-выпускника.

А главная наша «изюминка» – это атмосфера толерантности и дружелюбия, которая царит в стенах школы, это стремление учителей увидеть в каждом ученике личность и помочь в ее становлении. Именно поэтому наши выпускники приводят к нам своих детей и внуков.

СПОРТ- НАШ ДРУГ
СПОРТ- НАШ ДРУГ
МЫ ОТДЫХАЕМ
МЫ ОТДЫХАЕМ
НАГРАЖДАЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ
НАГРАЖДАЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
НАШИ ДРУЗЬЯ ФРАНЦУЗЫ
НАШИ ДРУЗЬЯ ФРАНЦУЗЫ

Автор:  Яна Туренко

Нет комментариев

Оставьте комментарий