CОБЫТИЯ / КИНО И ТЕАТР

Снимая комедии, ситуация в стране и в мире улучшится

IMGP4076

В широкой палитре 7-го Одесского международного кинофестиваля зрители увидели ретроспективу картин немецкого режиссера и сценариста, лидера «берлинской школы», представителя стиля нового реализма Кристиана Петцольда.

Ретроспектива Кристиана Петцольда на ОМКФ включила четыре фильма: «Барбара», «Ерихов», «Йелла» и «Феникс». Все они интригуют зрителя своим сюжетом, сталкивая полярные точки зрения.

Кристиан Петцольд начал изучать кинематограф в немецкой Академии кино и телевидения в год падения Берлинской стены.

– Германия объединилась, но люди плохо понимали, что происходит, – рассказывает он. – Конечно, события нашли свое отражение в медиа и в искусстве. С одной стороны, тогда телевидение было в выигрыше – новости выходили быстрее, чем снималось кино. Но кино смогло глубже посмотреть на ситуацию. Впрочем, в Германии телевидение до сих пор является образовательной институцией. Мы должны говорить с немцами, будто они наши ученики. Но я не хочу этого делать. У меня другой метод общения со зрителями, который я вывел из своего опыта.

А вот еще несколько «правил фаворита» от Петцольда.

– В основе сценария всегда должна быть история. Я не люблю фильмы, которые гонятся за «больными» вопросами общества. Гораздо лучше, когда сюжет фильма сам встречает реальность. И тогда зритель верит в происходящее и сопереживает ему.

– Я учился на голливудских фильмах, где есть физика кино, все ярко, эмоционально. Этого нет в немецких фильмах. Например, деньги тесно связаны с сильным желанием и воображением. В американских фильмах бандиты долго их крадут, а потом в один момент все теряют – они попросту не знают, что с ними делать. В самих деньгах нет ценности, самое важное – это страсть.

– Закулисье кино для меня раскрыл Альфред Хичкок. Я против «майонезных фильмов», исторических фильмов, где все намешано и приправлено майонезом. Все их ненавидят. Но они образовательные, их заставляют смотреть. Я считаю, для нас важно не то, что говорит та или иная эпоха, а как мы к ней относимся. Я бросил смотреть современное кино и создаю свое. Многое мне дала русская литература, научила меня тому, что нужно во всем искать баланс. Например, Чехов: смеется и над плохими, и над хорошими, но всегда держит с героями дистанцию. Поддержка и сопереживание – не одно и то же. И это вы видите в моих фильмах.

– Когда я пишу сценарий, я многое беру из своей биографии, потому что лучше жизни ничего не придумаешь. На съемках проявляются истории из моей жизни и актеров, это как личный дневник. Съемка создает наилучшие условия, чтобы рассказать историю. Время от времени актеры привносят новшевства в свои роли. Я не большой поклонник изменений, хотя и не диктатор. Мы с актерами смотрим фильмы, похожие на то, что я собираюсь снять, чтобы понять их физику и создать свою.

– Несколько раз мы начинали создавать сценарий к комедии, но все заканчивалось двумя-тремя неделями смеха над тем, что пишем. Тем не менее я считаю, что если мы начнем снимать комедии, ситуация в стране и в мире улучшится. И это касается Украины тоже! У нее есть все, чтобы создавать хорошее кино и быть на мировом уровне. Только нужно навести порядок в стране, убрать коррупцию, получить свободу выбора. И украинский народ может это сделать.

– Кстати, у кино и футбола на самом деле есть что-то общее. Футбол тоже рассказывает о стране. Украинский футбол – беспорядочный, но такой талантливый!

– Начинающим режиссерам всегда присуща мечта попасть в Голливуд. Они рвутся туда, чтобы создать картинку 50-х. Но такого Голливуда давно не существует. Мне перевалило за 50, и этот миф меня больше не интересует. Поэтому я предпочитаю сидеть в Берлине, работать с друзьями и чувствовать независимость.

Нет комментариев

Оставьте комментарий